Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глоссарий 3
Раздел I. Общие положения 4
1. Предмет регулирования Регламента 4
2. Лица, имеющие право на получение Услуги 4
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги 4
Раздел II Стандарт предоставления Услуги 5
4. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги 5
5. Результат предоставления Услуги 6
6. Срок регистрации Заявления 7
7. Срок предоставления Услуги 7
8. Правовые основания предоставления Услуги 7
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги 7
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти 8
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги 8
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги 9
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги 9
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги 9
15. Стоимость Услуги для Заявителя 9
16. Максимальный срок ожидания в очереди 10
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 10
18. Показатели доступности и качества Услуги 10
19. Требования организации предоставления Услуги в электронной форме 10
20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ 10
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 11
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги 11
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента 14
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений 15
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги 16
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги 16
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 16
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в предоставлении Услуги 16
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении Услуги 21
Блок-схема 40
Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы 47
Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников 48
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей 49
Форма Направление на работу 51
Форма Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 53
Форма сообщения заявителю о регистрации заявления и назначения ему даты и времени посещения центра занятости 54
Подуслуги и Сценарии предоставления Услуги 55
Полуслуга 1 55
Подуслуга 2 55
Сценарии предоставления Услуги 56
1. Личное обращение Заявителя в Центр занятости 56
2. Обращение за оказанием услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме 57
3. Обращение за оказанием услуги при личном обращении в МФЦ 57
4. Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области без подписания Заявления электронной подписью 58
Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры 59
I. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы 59
II. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников 62
Требования к документам, необходимым для оказания Услуги 66
Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги 69
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 71
Показатели доступности и качества Услуги 73
Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов 74
Глоссарий
В настоящем административном регламенте используются следующие термины:
Услуга – государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
Регламент – административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
Заявители – лица, имеющие право на получение Услуги;
Министерство – Министерство социального развития Московской области;
Центр занятости – государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения, подведомственное Министерству и предоставляющее Услугу;
ГКУ МО МФЦ - Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области;
Портал uslugi.mosreg.ru – портал государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области»;
Портал gosuslugi.ru - портал федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Заявление – запрос о предоставлении Услуги, направленный любым предусмотренным Регламентом способом;
Органы власти - государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
ИС – информационная система;
ЕИС ОУ – Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;
АИС МФЦ - Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра;
МСЭД – межведомственная система электронного документооборота Московской области.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Министерства, Центров занятости, должностных лиц Министерства и Центров занятости (далее – Регламент).
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Заявителями могут выступать следующие лица:
2.1.1. Лица, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, а именно:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства.
2.1.2. Работодатели или их уполномоченные представители, а именно:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. График работы МФЦ, Центров занятости, Министерства и их контактные телефоны приведены в приложении № 1 к Регламенту.
3.2. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в электронном виде:
- на официальном сайте Министерства – msr.mosreg.ru
- на официальном сайте МФЦ;
- на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге.
3.3. Размещенная в электронном виде информация о порядке предоставления Услуги должна включать в себя:
- наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов сети «Интернет» (при наличии) Центров занятости и МФЦ;
- график работы Центров занятости и МФЦ;
- требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
- текст Регламента;
- краткое описание порядка предоставления Услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним;
- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3. Регламента предоставляется также сотрудниками МФЦ и Центров занятости при обращении Заявителей:
- лично;
- по почте, в том числе электронной;
- по телефонам, указанным в приложении № 1 к Регламенту.
Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками МФЦ и Центров занятости осуществляется бесплатно.
3.5. Информирование Заявителей о порядке предоставления Услуги осуществляется также по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30.
3.6. В помещениях МФЦ и Центров занятости размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления Услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема Заявителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление Услуги.
3.7. Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденному приказом министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.06.2015 № 10-36/П.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
4.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются Министерством через Центры занятости.
4.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению Услуги на территории Московской области.
4.3. В целях предоставления Услуги Центры занятости взаимодействуют с МФЦ.
4.4. Министерство организует предоставление Услуги на базе МФЦ.
4.5. Центр занятости и МФЦ, на базе которого организуется предоставление Услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
5. Результат предоставления Услуги
5.1.Результатом предоставления Услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача Заявителю:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Предоставление Услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы прекращается в связи со снятием Заявителя с регистрационного учета ищущих работу граждан в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
5.2.Результатом предоставления Услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Предоставление Услуги работодателям прекращается в связи с:
замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению Центра занятости;
получением от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей);
отсутствием сведений от работодателя о замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) более 30 дней;
отказом работодателя от посредничества Центра занятости;
снятием работодателя с учета в налоговом органе.
6.Срок регистрации Заявления
6.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru.
6.2. Регистрация Заявлений, поступивших в Центр занятости до 15.00 из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, а также при личном обращении Заявителей осуществляется в день его поступления в Центр занятости путем внесения информации в журнал учета Заявлений который ведется на бумажных и/или электронных носителях (далее – Журнал).
При поступлении Заявлений после 15.00 регистрация производится не позднее следующего рабочего дня.
6.3. Заявление, поданное через порталы uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru регистрируются в день направления, в случае подачи Заявления до 16.00. При подаче Заявления после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
6.4.Сроки передачи Заявления из МФЦ в Центр занятости устанавливаются соглашением между Министерством и ГКУ МО МФЦ.
7.Срок предоставления Услуги
7.1.Максимально допустимое время предоставления Услуги Заявителям, впервые обратившимся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут с момента принятия работником Центра занятости решения о её предоставлении.
7.2.Максимально допустимое время предоставления Услуги при последующих обращениях Заявителей не должно превышать 15 минут.
8. Правовые основания предоставления Услуги
8.1. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Услуги, приведен в приложении № 12 к Регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. При обращении за получением Услуги Заявитель, являющийся лицом, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
9.1.1. Представляет Заявление о предоставлении Услуги, оформленное согласно приложению № 4к Регламенту. Заявление заполняется на русском языке без использования сокращений слов и аббревиатур.
9.1.2. Предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
9.1.3. Предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для Заявителей, относящихся к категории инвалидов.
9.2. При обращении за получением Услуги Заявитель, являющийся работодателем или его уполномоченным представителем:
9.2.1. Представляет Заявление о предоставлении Услуги, оформленное согласно приложению № 4 к Регламенту. Заявление заполняется на русском языке без использования сокращений слов и аббревиатур.
9.2.2. Представляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей – физических лиц); документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (для работодателей – физических лиц).
9.2.3. Представляет сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме в соответствии с приложением № 5 к Регламенту.
9.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти
10.1.Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
11.1. Сотрудник МФЦ или Центра занятости уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, в случае несоответствия документов, необходимых для предоставления Услуги, требованиям к их оформлению.
11.2. По требованию Заявителя отказ в приеме Заявления на предоставление Услуги оформляется в письменном виде с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ или Центра занятости и выдается Заявителю.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основания для отказа Заявителю, являющемуся лицом, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, в предоставлении Услуги при предъявлении ими всех необходимых документов, установленных Регламентом, отсутствуют.
12.2. Основания для отказа Заявителю, являющемуся работодателем или его уполномоченным представителем, в предоставлении Услуги при предъявлении ими документов, установленных Регламентом:
отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о работодателе;
несоответствие сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, представленных работодателем в заявлении на предоставление государственной услуги и полученных в электронной форме посредством межведомственного информационного взаимодействия.
12.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления Услуги на основании личного письменного заявления. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
12.4. Решение об отказе в предоставлении Услуги:
- оформляется по форме согласно приложению № 7 к Регламенту;
- содержит основания причин отказа в предоставлении Услуги;
- подписывается директором Центра занятости и выдается Заявителю.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательно не установлены.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги
14.1.Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
15.Стоимость Услуги для Заявителя
15.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
В случае обращения Заявителя по предварительной записи время ожидания в очереди для подачи Заявления и документов на предоставление Услуги не должно превышать 5 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении № 13 к Регламенту.
18. Показатели доступности и качества Услуги
18.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении № 14 к Регламенту.
19. Требования организации предоставления Услуги в электронной форме
19.1. Услуга в электронной форме не предоставляется.
20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
20.1. При обращении Заявителя в МФЦ обеспечивается прием и передача Заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления в МФЦ.
20.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления следующими способами по своему выбору:
почтовой связью;
при личном обращении Заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ;
20.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
20.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
20.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в Центр занятости или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации Заявления.
20.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении в МФЦ Заявителю выдается талон-подтверждение.
20.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
20.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
20.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
20.10. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
21.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
1) рассмотрение документов, представленных Заявителем при личном обращении в Центр занятости;
2) анализ сведений о Заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – Регистр) на основании документов, предъявленных Заявителем при регистрации в целях поиска подходящей работы и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
3) информирование Заявителя о:
положениях статьи 4 Закона о занятости и о требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
правовых последствиях в случае отказа Заявителя от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.
4) подбор Заявителю подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в Регистре;
5) согласование с Заявителем вариантов подходящей работы;
6) согласование с работодателем кандидатуры Заявителя;
7) оформление и выдача Заявителю направлений на работу (не более двух);
8) оформление в случае несогласия Заявителя отказа от варианта подходящей работы;
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы Заявителю:
- направления на работу по смежной профессии (специальности);
- вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре, для самостоятельного посещения работодателей (далее – перечень вариантов работы);
- предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона о занятости (далее - предоставление иной государственной услуги);
10) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости (далее – профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) оформление и выдача Заявителю при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в Регистр.
21.2. При последующих обращениях Заявителя Услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка сведений в Регистре на соответствие сведениям, содержащихся в предъявленных документах, необходимых для предоставления Услуги, в соответствии с Регламентом;
2) рассмотрение результатов собеседования с работодателем, оформленных в направлениях на работу, либо с информацией Заявителя о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных Заявителю при предыдущем посещении центра занятости;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных Заявителем документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
4) административные процедуры, предусмотренные подпунктами 4-12 пункта 21.1. Регламента.
21.3. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
1) анализ сведений о Заявителе и потребности в работниках, содержащихся в заявлении и документах;
2) информирование Заявителя о:
положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормах трудового права;
3) согласование с Заявителем способа представления и размещения в Регистре сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центрами занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
4) внесение сведений о Заявителе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр;
5) подбор Заявителю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в Регистре в сведениях о потребности в работниках, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
6) согласование с Заявителем кандидатур граждан;
7) предложение Заявителю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
10) предложение Заявителю перечня содержащихся в Регистре кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее – перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
11) предложение Заявителю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в Регистр.
21.4. При последующих обращениях Заявителю Услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, установленных Регламентом;
2) ознакомление с информацией Заявителя о:
- результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
- собеседовании с гражданами, направленными центрами занятости;
- решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-12 пункта 21.3. настоящего Регламента.
21.5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за Услугой.
21.6. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении № 10 к Регламенту.
21.7. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
22. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным работником, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги.
23. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости Регламента по предоставлению Услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей Услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению Услуги.
24. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
25. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и принимаемых решений работниками Центра занятости, предоставляющими Услугу. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Центр занятости обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) работников Центра занятости при предоставлении Услуги.
26. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются директором Центра занятости.
27. План и периодичность проведения проверок устанавливаются приказом Министерства.
28. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
29. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность плановых выездных (документарных) проверок устанавливается Министерством.
30.Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
31. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
33. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
34. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
35. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации по телефону, письменным обращением и электронной почте.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в предоставлении Услуги
36.1. Заявитель имеет право обратиться в Центр занятости, Министерство, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой на нарушение порядка предоставления Услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностных лиц Центра занятости (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
нарушения срока предоставления Услуги;
требования у Заявителя документов для предоставления Услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Регламентом;
отказа в приеме документов у Заявителя;
отказа в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении № 12 к Регламенту;
требования с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
отказа Центра занятости, предоставляющего Услугу, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
36.2. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru.
36.3. Жалоба должна содержать:
наименование Центра занятости, предоставившего Услугу, указание на должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Центра занятости, должностного лица;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставившего Услугу, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
36.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.5. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в Центр занятости в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГКУ МО МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Центре занятости или в Министерстве.
36.6. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Центра занятости, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36.7. В случае если в Центр занятости или Министерство подана жалоба, решение по которой не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
36.8. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости или Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Центр занятости или Министерство устраняет выявленные нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе Заявителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
36.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
36.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Центра занятости или Министерства, рассмотревшего жалобу,
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке.
36.11. Министерство и Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого на подачу жалобы не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
36.12. Центр занятости или Министерство вправе оставить жалобу без ответа случае отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
36.13. Жалоба остается без ответа по существу, при этом Заявителю сообщается:
о недопустимости злоупотребления правом, при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (в течение семи дней со дня регистрации жалобы если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
36.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Центра занятости или Министерства.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Центра занятости или Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
36.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.16. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи устанавливается специальными нормативными актами.