Муниципальное казенное учреждение

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

в городском округе Молодёжный Московской области
 

Административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

650.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

Проект

Административный регламент
предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Оглавление
Глоссарий 3
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. Предмет регулирования Регламента 5
2. Лица, имеющие право на получение Услуги 5
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги 5
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ 7
4. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги 7
5. Результат предоставления Услуги 8
6. Срок регистрации Заявления 8
7. Срок предоставления Услуги 9
8. Правовые основания предоставления Услуги 9
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги 9
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти 10
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 10
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги 11
15. Стоимость Услуги для Заявителя 11
16. Максимальный срок ожидания в очереди 11
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 11
18. Показатели доступности и качества Услуги 11
19. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме 11
20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ 11
РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 12
РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 15
РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ И ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ 17
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ 21
Блок-схема 40
Форма заявления на предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 42
Форма предложения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 43
Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 45
Форма карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 46
Форма заключения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 48
Форма информирования заявителя о регистрации заявления, даты и времени посещения центра занятости для получения государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 50
ПОДУСЛУГИ И СЦЕНАРИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ 52
Подуслуга 1. Обращение за предоставлением Услуги гражданина Российской Федерации. 52
Подуслуга 2. Обращение за предоставлением Услуги иностранного гражданина или лица без гражданства. 52
Сценарии предоставления услуги 54
1. Личное обращение Заявителя в Центр занятости 54
2. Обращение за оказанием услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме 55
3. Обращение за оказанием услуги при личном обращении в МФЦ 57
4. Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области без подписания Заявления электронной подписью 59
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 61
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ 72
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ 75
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УСЛУГА 77
ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГИ 78


Глоссарий

В настоящем административном регламенте используются следующие термины:
Услуга – государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
Регламент – административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
Заявитель – лицо, имеющее право на получение Услуги;
Министерство – Министерство социального развития Московской области;
Центр занятости – государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения, подведомственное Министерству, предоставляющее Услугу; 
Регистр - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
ГКУ МО МФЦ - Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенный по месту жительства Заявителя, уполномоченный ГКУМО МФЦ на предоставление Услуги;
Портал uslugi.mosreg.ru – портал государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области»;
Портал gosuslugi.ru - портал федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Заявление – запрос о предоставлении Услуги, направленный любым предусмотренным Регламентом способом;
Органы власти - государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
ИС – информационная система;
ЕИС ОУ – Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;
АИС МФЦ - Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра;
МСЭД – межведомственная система электронного документооборота Московской области.

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования Регламента

1.1. Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Министерства, Центров занятости, должностных лиц Министерства и Центров занятости (далее – Регламент).

2. Лица, имеющие право на получение Услуги

2.1. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги

3.1. График работы Министерства, Центров занятости, МФЦ и их контактные телефоны приведены в приложении № 1 к Регламенту. 
3.2. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в электронном виде:
 на официальном сайте Министерства - msr.mosreg.ru;
 на официальном сайте МФЦ (при наличии);
 на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге.
3.3. Размещенная в электронном виде информация о порядке предоставления Услуги должна включать в себя:
 наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов в сети «Интернет» (при наличии) Центров занятости и МФЦ;
 график работы Центров занятости и МФЦ;
 требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
 выдержки из правовых актов в части касающейся Услуги;
 текст Регламента;
 краткое описание порядка предоставления Услуги; 
 образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним;
 перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Регламента предоставляется также сотрудниками МФЦ и Центра занятости при обращении Заявителей:
 Лично;
 по почте, в том числе электронной;
 по телефонам, указанным в приложении № 1 к Регламенту.
Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками МФЦ и Центров занятости осуществляется бесплатно.
3.5. Информирование Заявителей о порядке оказания Услуги осуществляется также по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30.
3.6. В помещениях Центров занятости и МФЦ размещается следующая информация о предоставлении Услуги:
 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
 извлечения из текста Регламента с приложениями;
 блок-схема и краткое описание порядка предоставления Услуги;
 перечень документов, необходимых для получения Услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
 график приема Заявителей;
 образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
 порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление Услуги. 
3.7. Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденному приказом министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.06.2015 № 10-36/П.

Раздел II. Стандарт предоставления Услуги

4. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги

4.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются Министерством через Центры занятости.
4.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению Услуги на территории Московской области.
4.3. В целях предоставления Услуги Центры занятости взаимодействуют с МФЦ.
4.4. Министерство организует предоставление Услуги на базе МФЦ.
4.5. Центр занятости и МФЦ, на базе которого организуется предоставление Услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
4.6. Услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
5. Результат предоставления Услуги

5.1. Результатом предоставления Услуги является выдача Заявителю заключения о предоставлении Услуги (далее – Заключение), содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности с учетом возможностей и потребностей Заявителя, положения на рынке труда Московской области.
5.2. Результат предоставления Услуги оформляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.

6. Срок регистрации Заявления

6.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru.
6.2. Регистрация Заявлений, поступивших в Центр занятости до 15.00 из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, а также при личном обращении Заявителей осуществляется в день его поступления в Центр занятости путем внесения информации в журнал учета Заявлений который ведется на бумажных и/или электронных носителях (далее – Журнал).
При поступлении Заявлений после 15.00 регистрация производится не позднее следующего рабочего дня.
6.3. Заявление, поданное через порталы uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru регистрируется в день направления, в случае подачи Заявления до 16:00. При подаче Заявления после 16:00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
6.4. Услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с Заявителем даты и времени предоставления Услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.5. Регистрация Заявления при личном обращении Заявителя осуществляется в течение 10 минут.
6.6. При поступлении Заявления из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru связь с Заявителем для осуществления предварительной записи осуществляется не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации Заявления. 
6.7. Государственная услуга может предоставляться Заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе Заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

7. Срок предоставления Услуги

7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

8. Правовые основания предоставления Услуги

8.1. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении № 12 к Регламенту.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

9.1. При обращении за получением Услуги Заявитель:
9.1.1. Представляет Заявление или дает согласие с Предложением о предоставлении Услуги (далее – Предложение), выданным Центром занятости.
Заявление оформляется согласно приложению № 3 к Регламенту. Заявление заполняется на русском языке без использования сокращений слов и аббревиатур.
Предложение оформляется согласно приложению № 4 к Регламенту и заполняется работником Центра занятости. 
Работник Центра занятости знакомит Заявителя с Предложением под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие) на получение Услуги.
9.1.2. Предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документ, удостоверяющий личность, - для лиц без гражданства.
9.1.3. Предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для Заявителей, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык.
9.3. Обращение за предоставлением услуги представителя Заявителя не предусмотрено.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти

10.1 Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, отсутствуют.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

11.1. Сотрудник Центра занятости уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги в случаях:
 не соответствия документов, удостоверяющих личность Заявителя требованиям, указанным в приложении № 11 к Регламенту;
 не соответствия Заявления форме согласно приложению № 3 к Регламенту.
11.2. По требованию Заявителя отказ в приеме документов оформляется в письменном виде с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Центра занятости и выдается Заявителю.

12. Перечень услуг необходимых и обязательных для предоставления Услуги

12.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.

13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги

13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие у Заявителя документов, необходимых для предоставления Услуги.
13.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги:
 оформляется по форме согласно приложению № 5 к Регламенту; 
 содержит основания причин отказа в предоставлении Услуги; 
 подписывается директором Центра занятости и выдается Заявителю.
13.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления Услуги на основании личного письменного заявления. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.

14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги
14.1. Основания для приостановления оказания услуги отсутствуют.

15. Стоимость Услуги для Заявителя

15.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно

16. Максимальный срок ожидания в очереди

16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга приведены в приложении № 13 к Регламенту.

18. Показатели доступности и качества Услуги

18.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении № 14 к Регламенту.

19. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
19.1. Услуга в электронной форме не предоставляется..

20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ

20.1. При обращении Заявителя в МФЦ обеспечивается прием и передача Заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления в МФЦ.
20.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления следующими способами по своему выбору:
 почтовой связью;
 при личном обращении заявителя в МФЦ;
 по телефону МФЦ.
20.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
 фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
 контактный номер телефона;
 адрес электронной почты (при наличии);
 желаемые дату и время представления документов. 
20.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
20.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации Заявления.
20.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении в МФЦ заявителю выдается талон-подтверждение. 
20.7. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
20.8. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
20.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 
20.10. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги

21.1. Перечень административных процедур:
21.1.1. Информирование Заявителя о порядке предоставления Услуги, направлениях профессиональной ориентации.
21.1.2. Анализ сведений о Заявителе, содержащихся в Регистре, или уточнение и введение в Регистр сведений о Заявителе.
21.1.3. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы).
21.1.4. Ознакомление Заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
21.1.5. Предложение Заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
21.1.6. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным Заявителем способом.
21.1.7. Обработка материалов тестирования (анкетирования) Заявителя.
21.1.8. Ознакомление Заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
21.1.9. Ознакомление Заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
21.1.10. Ознакомление Заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
21.1.11. Определение с участием Заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение Заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
21.1.12. Ознакомление Заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами и т.д. 
21.1.13. Предложение Заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
21.1.14. Проведение с Заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
21.1.15. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с Заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов.
21.1.16. Подготовка и выдача Заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение Заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
21.1.17. Обсуждение рекомендаций с Заявителем и определение направлений действий Заявитиля по их реализации.
21.1.18. Выдача Заявителю Заключения о предоставлении Услуги.
21.1.19. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в Регистр. 
21.1.20. Выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, Заявителю, получившему Услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в Регистр.
21.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за Услугой.
21.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру приведен в приложении № 10 к Регламенту.
21.4. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
22. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги.
23. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению Услуги.
24. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
25. Контроль за полнотой и качеством Услуги осуществляется Министерством в рамках осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги
26. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и принимаемых решений работниками Центра занятости, предоставляющими Услугу. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Центр занятости обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) работников Центра занятости при предоставлении Услуги.
27. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки).
28. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
29. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
30. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются директором Центра занятости.
31. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
32. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
34. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
35. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в предоставлении Услуги

35.1. Заявитель имеет право обратиться в ЦЗН, Министерство, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностных лиц Центра занятости (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
нарушения срока предоставления Услуги;
требования у Заявителя документов для предоставления Услуги, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области;
отказа в приеме документов у Заявителя;
отказа в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении № 12 к Регламенту;
требования с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
отказа Центра занятости, предоставляющего Услугу, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
35.2. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru.
35.3. Жалоба должна содержать:
наименование Центра занятости, предоставившего Услугу, указание на должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Центра занятости, должностного лица;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставившего Услугу, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
35.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Центра занятости в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГКУ МО МФЦ и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Центре занятости или в Министерстве.
35.6. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Министерство подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Центра занятости, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
35.7. В случае если в Центр занятости или Министерство подана жалоба, решение по которой не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
35.8. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости или Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Центр занятости или Министерство устраняет выявленные нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе Заявителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 
35.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
35.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Центра занятости или Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке. 
35.11. Министерство и Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого на подачу жалобы не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной. 
Центр занятости или Министерство вправе оставить жалобу без ответа случае отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
35.12. Жалоба остается без ответа по существу, при этом Заявителю сообщается:
о недопустимости злоупотребления правом, при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи,
об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (в течение семи дней со дня регистрации жалобы если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
35.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Центра занятости или Министерства.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Центра занятости или Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
35.14. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.15. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи устанавливается специальными нормативными актами.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *