Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социальной защиты населения Московской области
от 01.12.2014 № 18РВ-101
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителя Московской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителя Московской области (далее – административный регламент), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителя Московской области (далее – государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство), территориальных структурных подразделений Министерства, должностных лиц Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве (далее – государственные служащие).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерства.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, имеющие место жительства в Московской области и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области (далее – заявитель).
От имени заявителя заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими, специалистами территориальных структурных подразделений Министерства и специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
1) наименование и почтовые адреса Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта Министерства и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
4) график работы Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется государственными служащими, специалистами территориальных структурных подразделений Министерства, специалистами многофункциональных центров посредством:
публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайте Министерства и официальном сайте многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» www.pgu.mosreg.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, а также многофункциональных центров;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, многофункциональных центров, а также в помещениях иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по согласованию с указанными органами и организациями.
8. Справочная информация о месте нахождения Министерства, территориальных структурных подразделениях Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.
9. При общении с гражданами государственные служащие, специалисты территориальных структурных подразделений Министерства и специалисты многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга «Выдача, замена и прекращение действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области».
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства по месту жительства заявителя.
12. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с пенсионным фондом Российской Федерации.
13. Министерство организует предоставление государственной услуги по принципу «одного окна» (при наличии такой возможности), в том числе на базе многофункциональных центров.
14. Министерство, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года
№ 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача социальной карты жителя Московской области (далее – социальная карта);
замена (далее – перевыпуск) социальной карты в случае утери (кражи) или механического повреждения социальной карты с последующей выдачей ее держателю;
перевыпуск или перекодировка социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю;
перевыпуск или перекодировка социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя социальной карты с последующей выдачей ее держателю;
перевыпуск социальной карты в случае окончания срока действия (эмиссия) с последующей выдачей ее держателю;
блокировка социальной карты в случае смены места жительства держателя социальной карты на место жительства, находящееся за пределами Московской области, при извещении держателем Министерства, многофункциональных центров.
Срок регистрации запроса заявителя
16. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в территориальном структурном подразделении Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления анкеты-заявки.
17. Регистрация анкеты-заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, переданной на бумажном носителе из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
18. Регистрация анкеты-заявки, направленной в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
Срок предоставления государственной услуги
19. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней с даты регистрации анкеты-заявки заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства до выдачи социальной карты заявителю.
В случае возникновения технологического сбоя программного обеспечения заявителю по истечении 30 рабочих дней с даты регистрации анкеты-заявки заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства направляется уведомление о причинах несвоевременного изготовления социальной карты и ориентировочных сроках ее изготовления.
20. Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации анкеты-заявки на получение государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства.
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков передачи анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, передачи результата предоставления государственной услуги из территориального структурного подразделения Министерства в многофункциональный центр.
22. Сроки передачи анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, а также передачи результата государственной услуги из территориального структурного подразделения Министерства в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
23. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
24. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г, № 31, ст. 4179; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012 г., № 31, ст. 4322;
Закон Московской области от 23 марта 2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 56, от 01.04.2006 г.;
Закон Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О социальной поддержке семьи и детей в Московской области»
постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года № 259/15 «Об организации работ по ведению социального регистра населения Московской области и внедрению социальной карты жителя Московской области» // «Информационный вестник Правительства Московской области», № 5, 19.05.2005 г.;
постановление Правительства Московской области от 30 августа 2005 года № 600/31 «Об утверждении положения о социальной карте жителя Московской области» (далее – Положение о социальной карте) // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 176, 17.09.2005 г.;
постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2011 года № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» // «Информационный вестник Правительства Московской области», № 5, 31.05.2011 г.;
постановление Правительства Московской области от 13 марта 2012 года № 277/8 «О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области, № 6, 29.06.2012 г;
постановление Правительства Московской области от 8 августа 2013 года № 601/33 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области, № 13, 25.10.2013 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
и порядок их представления
26. В целях первичного получения социальной карты заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр следующие документы:
анкету-заявку на предоставление социальной карты по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, заявителю необходимо документально подтвердить наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области;
документы, определенные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, подтверждающие право на социальную поддержку;
В бумажном виде форма анкеты-заявки может быть получена заявителем непосредственно в территориальном структурном подразделении Министерства или многофункциональном центре.
Форма анкеты-заявки доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения.
Документы, необходимые для начала предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
27. В целях повторного получения социальной карты (утрата, порча, кража) заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве Российской Федерации и месте жительства, заявителю необходимо документально подтвердить наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области;
анкету-заявку на предоставление социальной карты по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
оплаченную квитанцию на повторное изготовление социальной карты;
справку из органов внутренних дел (в случае кражи социальной карты).
В бумажном виде форма квитанции может быть получена заявителем непосредственно в территориальном структурном подразделении Министерства или многофункциональном центре.
28. В целях повторного получения социальной карты (эмиссия, в связи с окончанием срока действия карты или замены социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю) заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр анкету-заявку на предоставление социальной карты по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
29. В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса) заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве Российской Федерации и месте жительства, заявителю необходимо документально подтвердить наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области;
анкету-заявку на предоставление социальной карты по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
документы, определенные действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие право на социальную поддержку.
30. В случае обращения за оказанием государственной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской федерации.
31. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
32. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения:
страховой номер индивидуального лицевого счета – в территориальном отделении Пенсионного фонда Российской Федерации;
справка об отказе от проезда на железнодорожном транспорте для федеральных льготников – в территориальном отделении Пенсионного фонда Российской Федерации.
34. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
35. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
36. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на предоставление государственной услуги;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный административным регламентом.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
39. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательно не установлены.
40. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального структурного подразделения Министерства и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
41. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается территориального структурного подразделения Министерства с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
42. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
43. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, за исключением случаев утраты социальной карты, порчи социальной карты, использования социальной карты лицом, не являющимся ею держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 Положения о социальной карте жителя Московской области утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2005 600/31, когда держатель социальной карты возмещает расходы бюджета Московской области на выпуск социальной карты исходя из затрат, произведенных на ее изготовление.
45. Затраты, произведенные на изготовление одной социальной карты, определяются на основании ежегодно заключаемого Министерством Государственного контракта на услуги по изготовлению социальных карт.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
48. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
49. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
50. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров.
51. При предоставлении государственной услуги должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
52. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, при возможности, должна быть организована стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
53. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
54. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
55. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование территориального структурного подразделения Министерства, многофункционального центра;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
56. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
57. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
58. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
59. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
60. Помещения приема и выдачи документов должны быть оборудованы стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
61. Помещение приема и выдачи документов должно быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также регулирующим поток «электронной очереди». Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
62. Информационное табло размещается таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
63. В местах для ожидания должны быть установлены стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
64. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
65. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего, специалиста территориального структурного подразделения Министерства или специалиста многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте государственного служащего, специалиста.
66. Рабочие места государственных служащих, специалистов должны быть оборудованы компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
67. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, при необходимости, может осуществляться в разных окнах (кабинетах).
68. В местах для ожидания должен размещается абонентский ящик (стенд по антикоррупционной тематике). Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственной услуги
69. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
70. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.
71. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги, а также обращения в электронной форме посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
72. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного личного обращения заявителя, а взаимодействие с территориальным структурным подразделением Министерства осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
73. Для обращения за получением государственной услуги заявитель вправе выбрать любой многофункциональный центр Московской области.
74. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
75. При предоставлении государственной услуги специалистами многофункциональных центров исполняется административная процедура по приему анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
76. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формой анкеты-заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения уведомлений о результате предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
77. При направлении анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует анкету-заявку на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
78. При направления анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к анкете-заявке документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
79. При направлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
80. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства документы, представленные в пунктах 26, 27, 28, 29 административного регламента (в случае если анкета-заявка и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
81. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
82. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр;
по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства или многофункционального центра;
через официальный сайт многофункционального центра.
83. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
84. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
85. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
86. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
87. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
88. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
89. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем территориального структурного подразделения Министерства или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
90. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства;
3) обработка и предварительное рассмотрение анкеты-заявки и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) уведомление заявителя о готовности социальной карты. Выдача социальной карты;
6) замена, блокировка социальной карты.
Блок-схема предоставления государственной услуги
91. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
92. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с анкетой-заявкой и приложением необходимых документов:
а) в территориальное структурное подразделение Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
93. Прием анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют государственные служащие, специалисты территориального структурного подразделения Министерства или специалисты многофункционального центра.
Прием анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
94. При поступлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр государственный служащий или специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и скрепляет печатью при предъявлении копий документов. Снимает копии с подлинников документов, в случае если представлены подлинники документов, заверяет их подписью, скрепляет печатью и возвращает подлинники заявителю;
5) определяет право заявителя на получение государственной услуги - проверяет анкету-заявку и комплектность прилагаемых к ней документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 26-29 административного регламента.
6) осуществляет прием анкеты-заявки и копий документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков – их описание.
7) вручает заявителю копию описи, а также заверяет подписью и передает заявителю корешок бланка анкеты-заявки;
8) подготавливает и выдает заявителю на период изготовления социальной карты в зависимости от полагающейся меры социальной поддержки (в случае, если прием анкеты-заявки и документов ведется в территориальном структурном подразделении Министерства):
временный единый социальный билет жителя Московской области (далее – временный билет) для проезда на пассажирском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, за исключением такси, маршрутного такси) по маршрутам, перечень которых утверждается Правительством Московской области;
справку для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (далее – справка). Справка дает право на получение в железнодорожных кассах безденежных разовых билетов для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Административные действия, указанные в подпункте 8 пункта 94 административного регламента, исполняются специалистом территориального структурного подразделения Министерства в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги и оформлении социальной карты.
95. При поступлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов посредством личного обращения заявителя (представителя) в многофункциональный центр, специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 94 административного регламента, осуществляет следующее действие - передает анкету-заявку и прилагаемые к ней документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
96. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненной анкеты-заявки или неправильном ее заполнении, государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра, ответственный за прием документов, вносит данные заявителя в анкету-заявку о предоставлении государственной услуги на основании документов и сведений, представленных заявителем в целях получения государственной услуги.
Анкета-заявка распечатывается и передается заявителю для проверки и подписи. Заявитель после проверки данных расписывается в специально отведенном для подписи месте (не выходя за его пределы).
97. Максимальное время приема анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
Выдача гражданину документа, подтверждающего принятия его анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов составляет не более 30 минут.
98. Специалист многофункционального центра, ответственный за организацию направления документов в территориальное структурное подразделение Министерства, организует передачу документов, представленных заявителем, в территориальное структурное подразделение Министерства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
99. При поступлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в территориальное структурное подразделение Министерства посредством почтового отправления государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 94 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4, 8 пункта 94 настоящего административного регламента.
Опись и корешок анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов.
100. В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить анкету-заявку о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью в территориальное структурное подразделение Министерства оригиналы документов, указанных в пунктах 26-29 административного регламента (соответственно), в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения территориальным структурным подразделением Министерства анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
101. В случае представления анкеты-заявки и документов, необходимых для получения государственной услуги, заявителем (представителем заявителя) посредством почтового отправления либо Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области временный билет и справка выдаются государственным служащим или специалистом территориального структурного подразделения Министерства заявителю (представителю) в день представления для сверки оригиналов документов, необходимых для получения государственной услуги.
102. Максимальный срок осуществления административной процедуры по принятию и регистрации анкеты-заявки и документов, представленных заявителем посредством почтового отправления либо Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления анкеты-заявки в территориальное структурное подразделение Министерства.
103. Результатом исполнения административной процедуры по приему анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в территориальном структурном подразделении Министерства:
выдача заявителю (представителю) временного билета и справки на период оформления социальной карты;
передача анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;
2) в многофункциональных центрах - передача анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
104. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, а также направление уведомления заявителю через личный кабинет о необходимости представить в территориальное структурное подразделение Министерства оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае направления анкеты-заявки посредством Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг или Портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Московской области).
Регистрация анкеты-заявки и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства
105. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за регистрацию поступающих анкет-заявок и прилагаемых к ней документов.
106. Государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства осуществляет регистрацию анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Министерстве, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации документов для предоставления государственной услуги.
107. Регистрация анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
108. Регистрация анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
109. Регистрация анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов, полученных территориальным структурным подразделением Министерства из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
110. После регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства документы направляются на рассмотрение государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
111. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
112. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства, является передача анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
113. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
114. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации документов для предоставления государственной услуги.
Обработка и предварительное рассмотрение анкеты-заявки
и представленных документов
115. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление анкеты-заявки и документов государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
116. Государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 26-29 административного регламента, соблюдение определенных законодательством требований к оформлению представленных документов;
2) формирует перечень документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) формирует личное дело заявителя.
В случае если в территориальном структурном подразделении Министерства на данного заявителя сформировано личное дело (то есть он уже обращался в территориальное структурное подразделение Министерства за предоставлением мер социальной поддержки), то к имеющимся копиям документов подшиваются анкета-заявка и копии недостающих в личном деле документов;
4) направляет гражданскому служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26-29 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры рассмотрения обращения заявителя по вопросу выдачи социальной карты и оформления социальной карты.
117. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
118. Результатом административной процедуры является передача государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
119. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
120. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является сформированный перечень документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
121. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
122. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации направляется государственным служащим или специалистом территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
123. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона № 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
124. Для предоставления государственной услуги государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет запросы в территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
125. Государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
126. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
127. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
128. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов и внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.
Уведомление заявителя о готовности социальной карты.
Выдача социальной карты
129. Основанием для начала исполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о готовности социальной карты и выдаче социальной карты является наличие в территориальном структурном подразделении Министерства изготовленной социальной карты и наличие электронных файлов соответствия номеров социальной карты данным в базе территориального структурного подразделения Министерства (далее – файлы соответствия).
130. Государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за уведомление заявителя о готовности социальной карты в течение 2 рабочих дней с момента получения оформленных социальных карт организует приглашение заявителя для получения социальных карт посредством телефонной или почтовой связи по адресу (телефону), указанному в анкете-заявке, либо в электронной форме посредством направления уведомления на электронный адрес заявителя.
131. Подготовленная для выдачи заявителю (представителю) социальная карта в течение 1 рабочего дня после получения из Министерства передается государственному служащему или специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
132. Выдача социальной карты осуществляется способом, указанным заявителем в анкете-заявке.
133. При личном обращении заявителя (представителя) государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, осуществляет визуальный контроль соответствия фотографии и личной подписи, нанесенной на карту, личной подписи и внешнему виду заявителя.
134. При получении социальной карты заявитель (далее – держатель социальной карты) либо представитель расписывается в ведомости (по форме, представленной в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту) с указанием даты ее получения.
135. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче социальной карты не должен превышать 15 минут.
136. Максимальный срок выполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о готовности социальной карты, проверке работоспособности и выдаче социальной карты не должен превышать 5 рабочих дней.
137. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
138. Результатом административной процедуры является получение заявителем социальной карты. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры – внесение заявителем (представителем) в ведомость записи о получении социальной карты, а также внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.
Замена и блокировка социальной карты
139. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по замене, блокировке социальной карты являются:
утрата социальной карты;
порча социальной карты;
неработоспособность социальной карты;
окончание срока действия социальной карты;
изменение учетных данных держателя социальной карты;
использование социальной карты лицом, не являющимся ее держателем;
смерть держателя социальной карты.
140. В случае обращения держателя социальной карты с жалобой на неработоспособность транспортных приложений социальной карты государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, осуществляющий тестирование социальных карт, проверяет работоспособность социальной карты с помощью считывающего устройства, в случае подтверждения неработоспособности социальной карты (считыватель «не определяет» социальную карту):
осуществляет проверку работоспособности транспортных приложений;
изымает социальную карту у держателя для передачи в уполномоченную организацию для тестирования;
вносит в «стоп-лист» и передает на уничтожение;
формирует заявку на повторный выпуск социальной карты;
на период повторного изготовления социальной карты выдает заявителю (в зависимости от полагающейся меры социальной поддержки) временный билет или справку;
возвращает социальную карту держателю (в случае неподтверждения неработоспособности транспортного приложения);
формирует файл на изменение на изменение данных и направляет в уполномоченную организацию (для осуществления перекодировки);
передает социальную карту в уполномоченную организацию для перекодировки.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения держателя социальной карты с жалобой на неработоспособность транспортных приложений социальной карты не должен превышать 5 рабочих дней.
141. В случае обращения держателя социальной карты с заявлением об утрате, краже социальной карты государственный служащий или специалист территориального структурного подразделения Министерства, осуществляющий внесение данных в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства:
по базе данных проверяет данные держателя на основании справки из органов внутренних дел (в случае кражи социальной карты);
формирует «стоп-лист» для блокировки социальной карты;
направляет «стоп-лист» в уполномоченную организацию;
формирует заявку на повторный выпуск социальной карты;
выдает держателю социальной карты временный билет с обязательной отметкой о дате выдачи, и (или) справку (в случае наличия у держателя права на получение меры социальной поддержки по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
142. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных структурных подразделений Министерства и их заместители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
143. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
144. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются календарными планами работы Министерства. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) специалистов территориальных структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги.
145. Контроль выполнения административной процедуры по выдаче социальных карт осуществляет управление автоматизации и информационных технологий Министерства 1 раз в неделю при анализе отчета по выдаче социальных карт.
146. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
147. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента государственные гражданские служащие Министерства, должностные лица территориальных структурных подразделений Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
148. Ответственность должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
149. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
150. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Министерства, должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
151. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской в целях предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя (представителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
5) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) отказа территориального структурного подразделения Министерства и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
152. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения в территориальное структурное подразделение Министерства или в Министерство.
Жалоба на решения, принятые должностными лицами территориальных структурных подразделений Министерства, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальное структурное подразделение Министерства, рассматриваются руководителем территориального структурного подразделения Министерства или его заместителем.
Жалоба на решения, принятые руководителем территориального структурного подразделения Министерства, его действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, поступившие в Министерство, рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальное структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и Государственным казенным учреждением Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством в соответствии с «Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Московской области от 08 августа 2013 года № 601/33.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
153. Жалоба может быть направлена письмом, на электронный адрес Министерства, территориального структурного подразделения Министерства в сети Интернет, с использованием факсимильной связи, через многофункциональный центр, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
154. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальных структурных подразделений Министерства (его должностных лиц);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального структурного подразделения Министерства и его должностных лиц.
155. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
156. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, территориальном структурном подразделении Министерства;
в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, территориальном структурном подразделении Министерства в случае обжалования отказа Министерства, территориального структурного подразделения Министерства, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
157. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Министерством, территориальным структурным подразделением Министерства в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения
158. Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
159. Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального структурного подразделения Министерства, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
160. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области отсутствует.
Результат рассмотрения жалобы
161. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Московской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о
результатах рассмотрения жалобы
162. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
163. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
164. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в Министерстве, территориальных структурных подразделениях Министерства и многофункциональных центрах, на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
165. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам, а так же в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
166. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
167. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
168. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органа исполнительной власти, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности его руководителей, должностных лиц, а также руководителей вышестоящих органов, которым может быть направлена жалоба.
169. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Министерстве, территориальном структурном подразделении Министерства копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
170. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, их должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональных центрах, на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.