Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
7 июня 2024
Если продавец не исполняет свои обязанности, можно требовать неустойку. Есть и другие права. Основание: гл. III закона о защите прав потребителей
При нарушении сроков
Назначить исполнителю новый срок для выполнения работ.
Поручить работу другому исполнителю или выполнить ее своими силами и потребовать компенсацию.
Отказаться от договора и вернуть предоплату, если она была. При этом исполнитель не может требовать у вас возмещения своих затрат.
При обнаружении недостатков
Можно требовать, чтобы исполнитель: Устранил недостатки за свой счет. Если он этого не сделает вовремя, требуйте возврата денег.
Уменьшил цену.
Повторно выполнил работу или изготовил другую вещь из того же материала, но первую надо ему вернуть.
Возместил расходы, если вы устранили недостатки сами или привлекли для этого другого исполнителя.
Все это не освобождает исполнителя от обязанности заплатить неустойку за нарушение сроков окончания работ. Если из-за нарушения сроков или недостатков возникли убытки — можно требовать компенсацию.
Сроки выполнения требований
Устранение недостатков — разумный срок, назначенный потребителем.
Уменьшение цены, возмещение расходов и убытков — 10 календарных дней.
Как оформить
Направьте исполнителю претензию в письменном виде.
Если он не выполнит требования — жалуйтесь в Роспотребнадзор или обращайтесь сразу в суд: clck.ru/3B6QET
Если просто передумали
От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов. Возврат технически сложного товара
5 незаконных требований в магазинах
Что делать с бракованным товаром
5 вопросов о возврате товаров в магазин
Госуслуги