Муниципальное казенное учреждение

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

в городском округе Молодёжный Московской области
 

Административный регламент  предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по организации  отдыха и оздоровления отдельных категорий детей

672.5 Кб
скачать

Утв.распор. №18РВ-62 от 05.09.2014

Приложения

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от 05.09.2014 № 18 РВ-62

Административный регламент 
предоставления Министерством социальной защиты населения
Московской области государственной услуги по организации 
отдыха и оздоровления отдельных категорий детей

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей (далее – административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей (далее – государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство), территориальных структурных подразделений Министерства, должностных лиц Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве (далее – государственные служащие).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерством.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители) отдельных категорий детей (далее – заявители), имеющих право на получение:
1) бесплатной путевки в организации отдыха и оздоровления детей (далее – бесплатная путевка), а именно:
дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних;
дети-инвалиды и сопровождающее их лицо;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся и воспитывающиеся в государственных учреждениях Московской области, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области;
иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) компенсации (полной или частичной) стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей (далее – компенсация стоимости путевки), а именно:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся и воспитывающиеся в государственных учреждениях Московской области, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области;
дети из многодетных семей;
дети погибших военнослужащих;
дети-инвалиды и сопровождающее их лицо;
иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления предоставляются детям при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
От имени заявителей заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования 
о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими, специалистами территориальных структурных подразделений Министерства и работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
1) наименование и почтовые адреса Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта Министерства и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
4) график работы Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется государственными служащими, специалистами территориальных структурных подразделений Министерства, работниками многофункциональных центров посредством:
публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайте Министерства и официальном сайте многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, а также многофункциональных центров;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, многофункциональных центров, а также в помещениях иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по согласованию с указанными органами и организациями.
8. Справочная информация о месте нахождения Министерства, территориальных структурных подразделениях Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложениях №№ 1, 2 к настоящему административному регламенту.
9. При общении с гражданами гражданские служащие, специалисты территориальных структурных подразделений Министерства и работники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга «Организация отдыха и оздоровления отдельных категорий детей».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства. Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется территориальным структурным подразделением Министерства по месту регистрации заявителя.
12. В целях предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В процессе предоставления государственной услуги принимают участие:
кредитные организации – в части перечисления компенсации стоимости путевки на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации;
Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» – в части перечисления компенсации стоимости путевки на лицевой счет получателя государственной услуги;
13. Министерство организует предоставление государственной услуги по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
14. Министерство, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 № 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

 

Результат предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю бесплатной путевки;
выплата заявителю компенсации стоимости путевки посредством перечисления денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо перечисление на счет федерального почтового отделения связи или кассу территориального структурного подразделения Министерства.

Срок регистрации запроса заявителя
16. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в территориальном структурном подразделении Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса (заявления).
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
18. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.

Срок предоставления государственной услуги
19. Решение о предоставлении бесплатной путевки, о выплате компенсации стоимости путевки либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя (представителя заявителя) и необходимых документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
Выплата компенсации стоимости путевки производится территориальным структурным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
20. Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства.
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства.
22. Сроки передачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным 
центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством.
23. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
24. Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении бесплатной путевки, о выплате компенсации стоимости путевки либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // «Российская газета», № 147, 05.08.1998 г.;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 г, № 31, ст. 4179; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 27, 
ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012 г., 
№ 31, ст. 4322;
Закон Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» // «Ежедневные новости. Подмосковье», № 7, 18.01.2006 г.;
постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» // «Информационный вестник Правительства Московской области», № 5, 31.05.2011 г.;
постановление Правительства Московской области от 26.12.2011 
№ 1635/53 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» (далее – постановление Правительства Московской области № 1635/53) // Информационный вестник Правительства Московской области, № 4, часть 1, 30.04.2012 г.;
постановление Правительства Московской области от 12.03.2012 № 269/8 
«О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Московской области» (далее – постановление Правительства Московской области № 269/8) // «Ежедневные новости. Подмосковье», № 46, 21.03.2012 г.;
постановление Правительства Московской области от 13.03.2012 № 277/8 
«О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области, № 6, 29.06.2012 г.;
распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 09.10.2012 № 51-Р «Об утверждении Порядка определения размера частичной компенсации стоимости путевок для отдыха и оздоровления детей».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, 
и порядок их предоставления
26. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр заявление по формам, представленным в Приложениях №№ 3, 4 к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов:
- в части получения бесплатной путевки:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. свидетельство о рождении ребенка;
3. документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления.
- в части получения компенсации стоимости путевки:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. свидетельство о рождении ребенка;
3. документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления;
4. договор на приобретение путевки, на оказание услуг по организации отдыха и (или) оздоровления ребенка либо на приобретение туристского продукта;
5. документ, подтверждающий оплату путевки (кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру);
6. документы, подтверждающие частичную оплату (компенсацию) стоимости путевки за счет других источников (при наличии таковых);
7. документ, подтверждающий пребывание ребенка в организации отдыха и оздоровления;
8. справка (извещение) Министерства обороны Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, пенсионное удостоверение или справка о получении пенсии по случаю потери кормильца – в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении детей погибших военнослужащих;
9. Документы, подтверждающие доходы семьи на дату подачи заявления.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявление на получение бесплатной путевки и необходимые документы представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении через представителя дополнительно предъявляются:
1. Документ, подтверждающий его полномочия;
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, 
в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части компенсации стоимости путевки, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении детей погибших военнослужащих – справка (извещение) Министерства обороны Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы.
28. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
29. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
30. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Постановлением Правительства Московской области от 12.03.2012 
№ 269/8 оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие оснований для предоставления государственной услуги;
непредставление (несвоевременное предоставление) заявителем необходимых документов;
несоответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
представление копий документов без оригиналов для сверки;
представление заявителем недостоверных сведений и документов; 
несоответствие возраста детей (ребенка), установленного законодательством Московской области.
33. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального структурного подразделения Министерства и выдается заявителю с указанием причин отказа.
34. По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательно не установлены.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является заключение договора на приобретение путевки или на оказание услуг по организации отдыха (оздоровления) ребенка с расчетными документами, подтверждающими оплату путевки.
В целях предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, заявитель обращается в организации, оказывающие вышеназванную необходимую и обязательную услугу, определенную постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 № 1635/53, для получения следующих документов и сведений:
- договор на приобретение путевки, на оказание услуг по организации отдыха и (или) оздоровления ребенка либо на приобретение туристского продукта;
- документ, подтверждающий оплату путевки (кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру);
- документы, подтверждающие частичную оплату (компенсацию) стоимости путевки за счет других источников (при наличии таковых).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
38. В соответствии с постановлением Правительства Московской области 
от 26.12.2011 № 1635/53 услуга, необходимая и обязательная для получения государственной услуги, предусмотренная пунктом 36 настоящего административного регламента, представляется за счет средств заявителя.
39. Методика расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров.
42. При предоставлении государственной услуги обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов оборудован соответствующими информационными указателями.
43. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
44. Вход в помещение приема и выдачи документов обеспечивает свободный доступ заявителей, оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
45. На здании рядом с входом размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
46. Фасад здания быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
47. Помещения приема и выдачи документов предусматривают места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
48. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
49. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
50. Помещения приема и выдачи документов оборудованы стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
51. Помещение приема и выдачи документов оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также регулирующим поток «электронной очереди». Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
52. Информационное табло размещено рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
53. В местах для ожидания установлены стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
54. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
55. Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста территориального структурного подразделения Министерства или работника многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
56. Рабочие места специалистов оборудованы компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
57. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов осуществляются в разных окнах (кабинетах).
58. В помещении приема и выдачи документов размещается абонентский ящик (стенд по антикоррупционной тематике). Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут размещаться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
60. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.
61. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
62. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги, а также обращения в электронной форме посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
63. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу «одного окна» при предоставлении документов, предусмотренных пунктом 26, в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с территориальным структурным подразделением Министерства осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством.
64. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством.
65. При предоставлении государственной услуги специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров.
66. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения уведомлений о результате предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
67. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона 
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
68. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
69. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
70. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства документы, представленные в пункте 26 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 28 настоящего административного регламента.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр;
по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства или многофункционального центра;
через официальный сайт многофункционального центра.
73. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); 
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов. 
74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
76. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
77. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 
78. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди. 
79. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем территориального структурного подразделения Министерства или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
80. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) уведомление заявителя о принятом решении;
7) предоставление заявителю бесплатной путевки или организация выплаты компенсации стоимости путевки.

Блок-схема предоставления государственной услуги
81. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по форме, согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту, а также приложением необходимых документов:
а) в территориальное структурное подразделение Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
83. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют специалисты территориального структурного подразделения Министерства или работники многофункционального центра.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством.
84. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр, работник, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность; 
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и скрепляет печатью при предъявлении копий документов. Снимает копии с подлинников документов, в случае если представлены подлинники документов, заверяет их подписью, скрепляет печатью и возвращает подлинники заявителю;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 
26 административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов, представленных заявителем, с указанием их перечня в заявлении, а при наличии выявленных недостатков – их описание;
7) вручает копию заявления заявителю.
85. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 84 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
86. Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в территориальное структурное подразделение Министерства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством, а также порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
87. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства посредством почтового отправления специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 84 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 84 административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
90. В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) путем заполнения специальной интерактивной формы в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности, присваивает им статус «подано»;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в территориальное структурное подразделение Министерства оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 26 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
91. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр.
92. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в территориальном структурном подразделении Министерства – передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии 1 или более документов, предусмотренных пунктами 26, 27 административного регламента, – передача перечня документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, работнику многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, – передача заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является заявление с описью принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
93. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
94. Специалист территориального структурного подразделения Министерства осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Министерстве, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в Журнал учета заявлений (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту).
95. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
96. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.
97. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных территориальным структурным подразделением Министерства из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
98. После регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
99. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
100. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
101. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
102. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал учета заявлений.

Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
103. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
104. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 административного регламента;
2) при отсутствии 1 или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, а также при несвоевременном представлении заявителем необходимых документов, оформлении представленных документов ненадлежащим образом, представлении копий документов без оригиналов для сверки, – готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) формирует перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) формирует личное дело заявителя;
5) направляет специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
105. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
106. Результатом административной процедуры является:
1) передача специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
107. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
108. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
109. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
110. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации направляется специалистом территориального структурного подразделения Министерства или работником многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр.
111. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством.
112. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
При подготовке межведомственного запроса специалист территориального структурного подразделения Министерства или работник многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
113. Для предоставления государственной услуги специалист территориального структурного подразделения Министерства или работник многофункционального центра направляет запросы в Министерство обороны Российской Федерации или иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба – в целях получения справки (извещения), о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении детей погибших военнослужащих).
114. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
115. Специалист территориального структурного подразделения Министерства или работник многофункционального центра, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
116. В случае направления запроса специалистом территориального структурного подразделения Министерства ответ на межведомственный запрос направляется специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
117. В случае направления запроса работником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется работнику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
118. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
119. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в территориальное структурное подразделение Министерства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленным Федеральным законодательством, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
120. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 26, 27 административного регламента, – передача заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства;
2) в территориальном структурном подразделении Министерства – получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
121. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
122. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
123. Основанием для начала административной процедуры по определению наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и принятию соответствующего решения является прием заявления со всеми необходимыми документами, осуществление предварительного рассмотрения заявления и представленных документов и поступление ответов на межведомственные запросы об информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги.
124. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) осуществляет сверку соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу;
2) проверяет соответствие формы и содержания представленных документов законодательству, осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги. Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
По результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист территориального структурного подразделения Министерства готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и в течение 1 рабочего дня направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства. Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В случае наличия обстоятельств для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, ответственным специалистом подготавливается проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
125. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства рассматривает личное дело заявителя и принимает решение о предоставлении заявителю бесплатной путевки или выплате заявителю компенсации стоимости путевки либо об отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает соответствующее решение в срок, не превышающий 1 рабочий день.
126. Подписанное решение руководителя территориального структурного подразделения Министерства в день подписания передается специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении, для подготовки и направления уведомления заявителю.
127. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает двух рабочих дней.
128. Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и предоставлении заявителю бесплатной путевки либо выплате заявителю компенсации стоимости путевки или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) передача принятого и подписанного решения специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении.
129. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
130. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является подписанное решение о предоставлении заявителю бесплатной путевки или о выплате заявителю компенсации стоимости путевки либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Уведомление заявителя о принятом решении
131. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является подписание руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
132. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении, в течение 2 рабочих дней после получения подписанных документов от руководителя территориального структурного подразделения Министерства оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Письменное уведомление направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства с указанием причин отказа.
133. Максимальный срок исполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении не превышает 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
134. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
135. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является выдача (направление) получателю государственной услуги уведомления способом, указанным в заявлении, а также внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Предоставление заявителю бесплатной путевки или организация выплаты компенсации стоимости путевки
136. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителю бесплатной путевки или организация выплаты компенсации стоимости путевки является принятое руководителем территориального структурного подразделения Министерства решение о предоставлении государственной услуги.
137. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение государственной услуги, в том числе:
при личном обращении в территориальное структурное подразделение Министерства;
посредством почтового отправления с уведомлением на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
138. В целях организации выплаты компенсации стоимости путевки получателю услуги специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за оформление выплатных документов, оформляет заявку на выделение бюджетных ассигнований. Управление по семейной и демографической политике Министерства составляет сводную заявку на финансирование расходов на выплату компенсации стоимости путевки.
Согласно полученной заявке планово-финансовое управление Министерства доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных структурных подразделений Министерства. Специалист, ответственный за выплату компенсации стоимости путевки, формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо счет федерального отделения почтовой связи или получение в кассе территориального структурного подразделения Министерства. Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Выплата компенсации стоимости путевки производится территориальным структурным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
139. Выдача бесплатной путевки заявителю осуществляется через кассу территориального структурного подразделения Министерства при личном обращении получателя государственной услуги.
Выдача путевки осуществляется заблаговременно.
140. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю) результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении на предоставление государственной услуги.
141. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
142. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры являются сформированные выплатные документы для последующего перечисления компенсации стоимости путевки заявителю либо запись в журнале о выдаче путевки и внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.
143. Мера социальной поддержки по обеспечению бесплатными путевками или компенсации стоимости путевки предоставляется не более 1 раза в календарном году, за исключением детей, находящихся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних, а также детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
144. Компенсация стоимости путевки предоставляется за путевки продолжительностью не более 24 дней пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей.
Частичная компенсация осуществляется:
а) в размере 90 процентов стоимости путевки, но не более величины стоимости путевок, установленной Правительство Московской области, - в случае, если среднедушевой доход семьи составляет до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату приобретения путевки;
б) в размере 70 процентов стоимости путевки, но не более величины стоимости путевок, установленной Правительство Московской области, - в случае, если среднедушевой доход семьи составляет свыше 150 до 200 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату приобретения путевки;
в) в размере 50 процентов стоимости путевки, но не более величины стоимости путевок, установленной Правительство Московской области, - в случае, если среднедушевой доход семьи составляет свыше 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату приобретения путевки.
Стоимость перевозки и экскурсионного обслуживания по договору на реализацию туристского продукта компенсации не подлежит.

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
145. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром социальной защиты населения Московской области (далее – Министр), первыми заместителями и заместителями министра.
146. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель территориальных структурных подразделений Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
147. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и неплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги.
148. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки осуществляются первыми заместителями и заместителями Министра. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
149. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решение, действие (бездействие) руководителя структурного подразделения Министерства, гражданских служащих структурного подразделения Министерства, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

 


Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
150. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента гражданские служащие Министерства за действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Руководитель структурного подразделения Министерства несет за принятое решение, действие (бездействие) дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
151. Ответственность гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
152. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

 

 

 

 

 

 


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц и государственных служащих

157. Решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального подразделения Министерства либо специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
158. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решения, действия (бездействия) является поступление жалобы в территориальное подразделение Министерства в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 
159. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
160. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в территориальное подразделение Министерства с запросом о предоставлении государственной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа 
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
161. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
отказа территориального подразделения Министерства, должностного лица территориального подразделения Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
162. Жалоба должна содержать:
наименование территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, указание на должностное лицо либо на специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением 
и действием (бездействием) территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
163. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным подразделением Министерства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем приема запросов на предоставление государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
164. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mosreg.ru/;
официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» в сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru;
165. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные 
в пункте 160 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
166. Жалоба рассматривается территориальным подразделением Министерства, предоставляющим государственную услугу.
167. В случае если жалоба подана заявителем в территориальное подразделение Министерства, принятие решения по которой не входит 
в компетенцию территориального подразделения Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации территориальное подразделение Министерства направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
168. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания) заявителя, предоставляющего государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
169. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается территориальным подразделением Министерства в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 № 601/33.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
170. Жалоба, поступившая в территориальное подразделение Министерства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
171. В случае обжалования отказа территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
172. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Московской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
173. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в территориальном подразделении Министерства, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
174. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
175. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения 
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
176. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом территориального подразделения Министерства, предоставляющего государственные услуги.
177. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица территориального подразделения Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
178. Территориальное подразделение Министерства отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены 
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии 
с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 162 настоящего Административного регламента.
179. Основания для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области отсутствуют.
180. Территориальное подразделение Министерства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
181. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение 
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *