Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18.08.2016 № 19РВ-61
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров»
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области», Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров».
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 17.04.2013 № 38-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области по предоставлению государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Московского областного трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров»;
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 09.09.2013 № 73-р «О внесении изменений в Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области по предоставлению государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Московского областного трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров», утвержденный распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 17.04.2013 № 38-р».
3. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области:
3.1. Организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».
3.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социального развития Московской области www.msr.mosreg.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Г.А. Белялову.
Министр социального развития
Московской области И.К. Фаевская
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 18.08.2016 № 19РВ-61
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров»
Оглавление
Термины и определения 3
Раздел I. Общие положения 3
1. Предмет регулирования административного регламента 3
2. Лица, имеющие право на получение Услуги 3
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги 3
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги 3
4. Наименование Услуги 3
5. Правовые основания предоставления Услуги 4
6. Органы власти и организации, участвующие в предоставлении Услуги 4
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги 4
8. Срок предоставления Услуги 5
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги 5
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти 6
11. Стоимость Услуги для Заявителя 6
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги 6
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги 7
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги 7
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения услуги 7
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги 8
17. Срок регистрации Заявления 8
18. Максимальный срок ожидания в очереди 9
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 9
20. Показатели доступности и качества Услуги 9
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме 9
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ 9
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 10
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги 10
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента 11
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, Специалистами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений 11
25. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги 11
26. Ответственность должностных лиц, Специалистов Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги 12
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 13
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, Специалистов Министерства, участвующих в предоставлении Услуги 14
Раздел VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Услуги 17
29. Правила обработки персональных данных при предоставлении Услуги 17
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте, указаны в Приложении № 1.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров» (далее – Услуга) (далее – Регламент), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства социального развития Московской области (далее – Министерство).
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лица, имеющие право на получение Услуги (далее – Заявители):
Юридические лица:
1) Московские областные (региональные) объединения работодателей;
2) Московские областные отраслевые объединения работодателей;
3) территориальные объединения работодателей Московской области;
4) работодатели Московской области.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги приведены в Приложении № 2 к Регламенту.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Государственная услуга «Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров».
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Услуги (Приложении № 3 к Регламенту).
6. Органы власти и организации, участвующие в предоставлении Услуги
6.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Министерство.
6.2. Министерство обеспечивает предоставление Услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании соглашения о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО «МО МФЦ».
6.3. Министерство и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6.4. Взаимодействие с другими органами власти при предоставлении Услуги не осуществляется.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявитель обращается в Министерство для предоставления Услуги в следующих случаях:
1) для регистрации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области;
2) для регистрации областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений;
3) для регистрации коллективных договоров.
7.2. Результатом предоставления Услуги является:
7.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, результат представляет собой направление уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора (с указанием условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, при их наличии), оформленного согласно приложению № 13 к Регламенту на бланке Министерства в бумажной форме или электронной форме, подписанного уполномоченным лицом Министерства, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
7.2.2. Уведомление об отказе в предоставлении Услуги оформляется согласно приложению № 12 к Регламенту на бланке Министерства в бумажной форме или электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Министерства, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи, и с указанием причин отказа направляется Заявителю.
7.3. Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области после их подписания Губернатором Московской области осуществляется структурным подразделением аппарата Правительства Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 10.02.2000 № 46-ПГ «О порядке подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых Губернатором Московской области».
Обеспечение направления на регистрацию вышеуказанных соглашений после их подписания Губернатором Московской области осуществляет Специалист Министерства.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Максимальный срок предоставления Услуги не должен превышать:
21 рабочий день с момента регистрации в Министерстве Заявления при предоставлении Услуги;
10 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве Заявления при отказе в предоставлении Услуги.
8.2. Для получения дополнительной информации и уточнения сведений, необходимых для предоставления Услуги, сроки предоставления Услуги могут быть продлены Министерством не более чем 14 рабочих дней, с сообщением Заявителю о продлении срока предоставления Услуги.
8.3. Приостановление предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Документы, предоставляемые Заявителем:
9.1.1. Заявление по форме согласно приложению № 10 к Регламенту.
В бумажном виде форма Заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Министерстве.
В электронном виде форма Заявления доступна на официальном сайте Министерства в Сети Интернет.
9.1.2. Соглашение, коллективный договор на бумажном носителе (подлинник), пронумерованный, прошитый и скрепленный подписями и печатями сторон, а также электронная копия соглашения, коллективного договора.
9.1.3. Решение первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников организации (решение выборного органа первичных профсоюзных организаций, объединяющего более половины работников), о проведении коллективных переговоров и заключению коллективного договора (далее – решение профсоюза) (для коллективных договоров).
9.1.4. В случае отсутствия первичной профсоюзной организации в организации, а также, если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя – выписка из протокола общего собрания работников, подтверждающая полномочия по представлению интересов работников при проведении коллективных переговоров и заключению коллективного договора (далее – выписка) (для коллективных договоров).
9.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Заявлении, возлагается на Заявителя.
9.3. Требования к документам, необходимым для предоставления Услуги, приведены в приложении № 4 к Регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти
10.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, не предусмотрены.
10.2. Специалист Министерства или МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Регламентом.
11. Стоимость Услуги для Заявителя
11.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления Услуги, предусмотренные пунктом 9 Регламента;
2) представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления Услуги, согласно приложению № 4 к Регламенту;
3) Заявление не относится по существу к предоставлению Услуги;
4) правовой статус Заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2.1 Регламента;
5) текст Заявления и (или) иных документов Заявителя не поддается прочтению.
12.2. Заявитель вправе отказаться от предоставления Услуги на основании личного заявления. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрены.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения услуги
15.1. Личное обращение Заявителя в Министерство.
15.1.1. Для получения Услуги Заявитель лично подает в Министерство Заявление на получение Услуги (приложение № 10 к Регламенту), а также необходимые документы в соответствии с пунктом 9 Регламента.
15.1.2. Личный прием Заявителей в Министерстве осуществляется в часы работы Министерства, указанные в приложении № 5 Регламента.
15.1.3. Заявитель может записаться на личный прием в Министерство заранее по контактным телефонам, указанным в приложении № 5 Регламента.
15.1.4. При получении документов Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, по требованию Заявителя ставит отметку о получении на копии Заявления с указанием даты получения документов и выдает копию Заявления Заявителю.
15.2. Личное обращение Заявителя в МФЦ.
15.2.1. Подача заявления в МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО «МО МФЦ» в порядке, установленном законодательством.
15.2.2. Для получения Услуги Заявитель предоставляет необходимые документы в МФЦ, за исключением Заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем в МФЦ.
15.2.3. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по телефону.
15.2.4. Специалист МФЦ выдает Заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в Министерство в срок, установленный соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО «МО МФЦ».
15.3. Обращение за предоставлением Услуги по почте.
15.3.1. Для получения Услуги Заявитель направляет в Министерство Заявление (приложение № 10 к Регламенту), а также необходимые документы в соответствии с пунктом 9 Регламента.
15.3.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения документов Министерством.
15.4. Обращение Заявителя по электронной почте, посредством МСЭД.
15.4.1. Для получения Услуги Заявитель направляет в Министерство Заявление (приложение № 10 к Регламенту), а также необходимые документы в соответствии с пунктом 9 Регламента в виде электронной копии в формате PDF.
15.4.2. Подача заявления посредством МСЭД возможно для Заявителей, использующих в своей деятельности МСЭД.
15.4.3. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения документов Министерством.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается Заявителем в Заявлении.
16.3. Получение результата Услуги Заявителем в Министерстве.
16.3.1. Результат предоставления услуги выдается Заявителю в Министерстве по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.4. Получение результата Услуги по почте, по электронной почте, посредством МСЭД.
16.4.1. Результат предоставления услуги направляется Заявителю по почте, по электронной почте, посредством МСЭД в течение 2 рабочих дней с даты подготовки результата.
16.5. Получение результата Услуги при обращении Заявителя в МФЦ.
16.5.1. Получение результата Услуги при обращении Заявителя в МФЦ осуществляется только в том случае, если заключено соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО «МО МФЦ» в порядке, установленном действующим законодательством.
16.6. Получение результата Услуги через РПГУ.
16.6.1. Получение результата Услуги через РПГУ не предусмотрено.
17. Срок регистрации Заявления
17.1. Регистрация Заявления осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
17.2. Учет Заявлений осуществляется Специалистом Министерства в Журнале (Приложение №11 к Регламенту).
17.3. Ведение Журнала осуществляется в электронном виде.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1 Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в Приложении № 6 к Регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показателями доступности и качества Услуги приведены в Приложении № 7 и Приложении № 8 к Регламенту.
21. Требования к организации предоставления Услуги
в электронной форме
21.1. Предоставление Услуги в электронной форме осуществляется посредством отправки заявления и необходимых для предоставления Услуги документов на электронную почту Министерства (msrmo@mosreg.ru).
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 9 Регламента, прилагаются к письму в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования – не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО «МО МФЦ» в порядке, установленном законодательством.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
1) почтовой связью;
2) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
3) по телефону МФЦ.
22.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ Заявитель получает в Личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
22.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.10. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
23.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация Заявления;
2) рассмотрение Заявления и иных документов Заявителя в соответствии с требованиями Регламента, принятие решения о регистрации соглашения, коллективного договора либо об отказе в регистрации соглашения, коллективного договора;
3) направление Заявителю результата предоставления Услуги.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении № 14 к Регламенту.
23.3. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги предусмотрена приложением № 9 к Регламенту.
23.4. Максимально допустимые сроки исполнения административных процедур, предусмотренные приложением № 14 к Регламенту, указаны в рабочих днях.
23.5. Максимально допустимые сроки исполнения административных процедур, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Министерства.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, Специалистами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме:
1) текущего контроля;
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляет Министр и уполномоченные им должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном Министром для контроля за исполнением правовых актов Министерства.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании Закона Московской области от 04.04.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области».
25. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Услуги должностных лиц, Специалистов Министерства, а также в форме внутренних проверок в Министерстве по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, Специалистов Министерства, участвующих в предоставлении Услуги.
25.2. Порядок осуществления текущего контроля утверждается Министром.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента в части соблюдения порядка предоставления Услуги.
25.4. Плановые проверки Министерства проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
25.5. Внеплановые проверки Министерства проводятся по истечению срока исполнения ранее выданного уполномоченного должностного лица Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений, поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, на основании требований прокурора.
26. Ответственность должностных лиц, Специалистов Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
26.1. Должностные лица, Специалисты Министерства, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление государственной услуги с нарушением срока, установленного административным регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Министерства, ответственного за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, установленную Законом Московской области от 04.04.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
26.4. Должностным лицом Министерства, ответственным за соблюдение порядка предоставления Услуги, является Министр.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, Специалиста Министерства, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет родства с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
27.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствовании порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом.
27.7. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
27.8. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставлении услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, Специалистов Министерства, участвующих в предоставлении Услуги
28.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги, установленного Регламентом;
2) нарушение срока предоставления Услуги, установленного Регламентом;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
6) требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
28.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Сети Интернет, официального сайта Министерства, РПГУ, ЕПГУ, Портал vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
28.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, работника органа, предоставляющего услугу либо работника организации, участвующей в предоставлении Услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
28.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;
2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.8. В случае если Заявителем в Министерство подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.9 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.11. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
28.12. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
28.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области или органы прокуратуры соответственно.
28.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного Министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
28.16. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
28.17. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.18. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области».
Раздел VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Услуги
29. Правила обработки персональных данных при предоставлении Услуги
29.1. Обработка персональных данных при предоставлении Услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
29.2. Обработка персональных данных при предоставлении Услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий Специалистами Министерства в процессе предоставления Услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Услуги.
29.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
29.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Министерства должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
29.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
29.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 29.4, Регламента, в Министерстве обрабатываются персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес места жительства;
3) контактные номера телефонов.
29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 29.4 Регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Министерстве, относятся граждане, обратившиеся в Министерство за предоставлением Услуги.
29.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечению сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
29.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Министерство обязано прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Министерство должно прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
29.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
29.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
29.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность.
29.18. Министерство для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.