Муниципальное казенное учреждение

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

в городском округе Молодёжный Московской области
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства социального развития Московской области предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Московской области

171.4 Кб
скачать

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства социального развития Московской области предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Московской области

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глоссарий 3
Раздел I. Общие положения 4
1. Предмет регулирования Регламента 4
2. Лица, имеющие право на получение Услуги 4
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги 4
Раздел II Стандарт предоставления Услуги 5
4. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги 5
5. Результат предоставления Услуги 6
6. Срок регистрации Заявления 6
7. Срок предоставления Услуги 7
8. Правовые основания предоставления Услуги 7
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги 7
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти 8
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги 8
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги 9
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги 9
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги 9
15. Стоимость Услуги для Заявителя 9
16. Максимальный срок ожидания в очереди 9
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 9
18. Показатели доступности и качества Услуги 9
19. Требования организации предоставления Услуги в электронной форме 9
20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ 10
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 11
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги 11
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента 12
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений 12
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги 13
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги 13
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 13
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в предоставлении Услуги 14
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении Услуги 18
Блок-схема 36
Форма сообщения заявителю о регистрации заявления и назначения ему даты и времени посещения Центра занятости 
40
Заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда 
41
Подуслуги и сценарии предоставления Услуги 42
Полуслуга 42
Сценарии предоставления Услуги 43
1. Личное обращение Заявителя в Центр занятости 43
2. Обращение за оказанием услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме 43
3. Обращение за оказанием услуги при личном обращении в МФЦ 43
Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры 44
I. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги неопределенному кругу лиц
II. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуги при личном обращении заявителя
III. Последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги при письменном обращении заявителя 44


45


47
Требования к документам, необходимым для оказания Услуги 49
Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги 50
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 52
Показатели доступности и качества Услуги 54
Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов 55

 

 

 

 

 

Глоссарий

В настоящем административном регламенте используются следующие термины:
Услуга – государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Московской области;
Регламент – административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Московской области;
Заявители – лица, имеющие право на получение Услуги;
Министерство – Министерство социального развития Московской области;
Центр занятости – государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения, подведомственное Министерству и предоставляющее Услугу;
ГКУ МО МФЦ - Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области;
Портал uslugi.mosreg.ru – портал государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области»;
Портал gosuslugi.ru - портал федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Заявление – запрос о предоставлении Услуги, направленный любым предусмотренным Регламентом способом;
Органы власти - государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
ИС – информационная система;
ЕИС ОУ – Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;
АИС МФЦ - Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра;
МСЭД – межведомственная система электронного документооборота Московской области.

 

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования Регламента

1.1. Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Министерства, Центров занятости, должностных лиц Министерства и Центров занятости.

2. Лица, имеющие право на получение Услуги

2.1. Заявителями могут выступать следующие лица:
- граждане Российской Федерации,
- иностранные граждане;
- лицам без гражданства;
- работодатели или их уполномоченные представители.
2.2. Услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги

3.1. График работы МФЦ, Центров занятости, Министерства и их контактные телефоны приведены в приложении № 1 к Регламенту.
3.2. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в электронном виде:
- на официальном сайте Министерства – msr.mosreg.ru
- на официальном сайте МФЦ;
- на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге.
3.3. Размещенная в электронном виде информация о порядке предоставления Услуги должна включать в себя:
- наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов сети «Интернет» (при наличии) Центров занятости и МФЦ;
- график работы Центров занятости и МФЦ;
- требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
- текст Регламента;
- краткое описание порядка предоставления Услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним;
- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3. Регламента предоставляется также сотрудниками МФЦ и Центров занятости при обращении Заявителей:
- лично;
- по почте, в том числе электронной;
- по телефонам, указанным в приложении № 1 к Регламенту.
Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками МФЦ и Центров занятости осуществляется бесплатно.
3.5. Информирование Заявителей о порядке предоставления Услуги осуществляется также по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30.
3.6. В помещениях МФЦ и Центров занятости размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления Услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема Заявителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление Услуги.
3.7. Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденному приказом министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.06.2015 № 10-36/П.

Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги

4.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются Министерством через Центры занятости.
4.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению Услуги на территории Московской области.
4.3. В целях предоставления Услуги Центры занятости взаимодействуют с МФЦ.
4.4. Министерство организует предоставление Услуги на базе МФЦ.
4.5. Центр занятости и МФЦ, на базе которого организуется предоставление Услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.

5. Результат предоставления Услуги

5.1.Результатами предоставления Услуги Заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в Заявлении способу их получения.
Информация о положении на рынке труда в Московской области (далее – информация о положении на рынке труда) содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Московской области:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Московской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Московской области с указанием средней заработной платы;
4) информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Московской области.
5.2.Результатом предоставления Услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда на официальном сайте Министерства, на страницах Центров занятости на официальном сайте Министерства, на Порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru , в Министерстве, Центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации.


6. Срок регистрации Заявления

6.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru.
6.2. Регистрация Заявлений, поступивших в Центр занятости до 15.00 из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, а также при личном обращении Заявителей осуществляется в день его поступления в Центр занятости путем внесения информации в журнал учета Заявлений который ведется на бумажных и/или электронных носителях (далее – Журнал).
При поступлении Заявлений после 15.00 регистрация производится не позднее следующего рабочего дня.
6.3. Заявление, поданное через Порталы uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru регистрируются в день направления, в случае подачи Заявления до 16.00. При подаче Заявления после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
6.4.Сроки передачи Заявления из МФЦ в Центр занятости устанавливаются соглашением между Министерством и ГКУ МО МФЦ.

7. Срок предоставления Услуги
7.1. Информация о положении на рынке труда размещается на официальном сайте Министерства, на страницах Центров занятости на официальном сайте Министерства, на Порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, в Министерстве, Центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
7.2. Услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы Центра занятости.
7.3. Услуга предоставляется работником Центра занятости в день личного обращения Заявителя без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью электронной системы управления очередью.
7.4. Максимально допустимое время предоставления Услуги Заявителям при личном обращении (приеме) не должно превышать 15 минут.
7.5. Максимально допустимый срок предоставления Услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации Заявления.
7.6. Срок приостановления предоставления Услуги законодательством не предусмотрен.

8. Правовые основания предоставления Услуги

8.1. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Услуги приведен в приложении № 8 к Регламенту.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

9.1. Документом, необходимым для получения Услуги, является Заявление. 
9.2. В Заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица;
перечень запрашиваемых сведений;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в Центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через личный кабинет на Порталах uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru (далее – способ получения запрашиваемых сведений);
дата обращения.
Образец Заявления о предоставлении Услуги представлен в приложении № 4 к Регламенту.
9.3. Заявление заполняется Заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
9.4. Форма Заявления на бумажном носителе может быть получена Заявителем непосредственно в Центре занятости или МФЦ.
В электронном виде форма Заявления доступна для копирования и заполнения на порталах uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению Заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти

10.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, отсутствуют.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги

11.1. Заявителю отказывается в приеме Заявления при письменном обращении, в том числе в электронной форме, в случаях если:
в Заявлении не указаны фамилия Заявителя (индивидуального предпринимателя) либо наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения Заявителя не поддается прочтению.
11.2. Оснований для отказа в приеме Заявления при личном обращении Заявителя не предусмотрено.

12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги

12.1.Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.


13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги

13.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги отсутствуют.

14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги

14.1. Приостановление оказания Услуги не предусмотрено.

15. Стоимость Услуги для Заявителя

15.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

16. Максимальный срок ожидания в очереди

16.1. Время ожидания в очереди при личном обращении Заявителей в Центр занятости за предоставлением Услуги не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения Заявителя время ожидания предоставления Услуги не должно превышать 5 минут.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении № 9 к Регламенту.

18. Показатели доступности и качества Услуги

18.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении № 10 к Регламенту.

19. Требования организации предоставления Услуги в электронной форме

19.1.Заявители имеют возможность получения Услуги в электронной форме с использованием Порталов uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru в части:
1) получения информации о порядке предоставления Услуги;
2) ознакомления с формой Заявления, обеспечения доступа для копирования и заполнения Заявления в электронном виде;
3) направления Заявления о предоставлении Услуги.
19.2.При направлении Заявления о предоставлении Услуги в электронной форме Заявитель формирует Заявление на предоставление Услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
19.3.Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Порталах uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.

20. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ

20.1. Услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением Услуги любой МФЦ Московской области.
20.2. Организация предоставления Услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ МО МФЦ.
На базе МФЦ осуществляется прием Заявлений о предоставлении Услуги и информирование Заявителей о порядке ее предоставления при личном обращении Заявителя.
20.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи в МФЦ на подачу Заявления о предоставления Услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
почтовой связью;
по телефону МФЦ;
в электронной форме либо через официальный сайт МФЦ.
20.4. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица, индивидуального предпринимателя: 
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: 
наименование юридического лица; 
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов. 
20.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
20.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня поступления обращения
20.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
20.7. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 рабочий день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
20.7. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 
20.8. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди. 
20.9. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги

21.1. Услуга включает следующие административные процедуры (действия):
предоставление Заявителям запрашиваемых сведений;
информирование неопределенного круга лиц.
21.2. Услуга в части предоставления Заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
1) внесение сведений о Заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных Заявления;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно Заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений; 
4) направление запрашиваемых сведений Заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления Услуги в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
21.3. Услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда; 
2) подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальном сайте Министерства, на страницах Центров занятости на официальном сайте Министерства, на Порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, в Министерстве, Центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда на официальном сайте Министерства, на страницах Центров занятости на официальном сайте Министерства, на Порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, в Министерстве, Центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
21.4. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении № 6 к Регламенту.
21.5. Блок схема предоставления Услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений

22. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным работником, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги.
23. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости Регламента по предоставлению Услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей Услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению Услуги.
24. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги

25. Текущий контроль за предоставлением Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и принимаемых решений работниками Центра занятости, предоставляющими Услугу. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Центр занятости обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) работников Центра занятости при предоставлении Услуги.
26. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются директором Центра занятости.
27. План и периодичность проведения проверок устанавливаются приказом Министра.
28. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
29. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность плановых выездных (документарных) проверок устанавливается Министерством.
30.Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.


Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги

31. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

32. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
33. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
34. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
35. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации по телефону, письменным обращением и электронной почте.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в предоставлении Услуги


36.1. Заявитель имеет право обратиться в Центр занятости, Министерство, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой на нарушение порядка предоставления Услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностных лиц Центра занятости (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
нарушения срока предоставления Услуги;
требования у Заявителя документов для предоставления Услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Регламентом;
отказа в приеме документов у Заявителя;
отказа в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении № 12 к Регламенту;
требования с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
отказа Центра занятости, предоставляющего Услугу, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
36.2. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru.
36.3. Жалоба должна содержать:
наименование Центра занятости, предоставившего Услугу, указание на должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Центра занятости, должностного лица;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставившего Услугу, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
36.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.5. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в Центр занятости в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГКУ МО МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Центре занятости или в Министерстве.
36.6. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Центра занятости, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
36.7. В случае если в Центр занятости или Министерство подана жалоба, решение по которой не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
36.8. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости или Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Центр занятости или Министерство устраняет выявленные нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе Заявителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 
36.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
36.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Центра занятости или Министерства, рассмотревшего жалобу, 
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке. 
36.11. Министерство и Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого на подачу жалобы не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной. 
36.12. Центр занятости или Министерство вправе оставить жалобу без ответа случае отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
36.13. Жалоба остается без ответа по существу, при этом Заявителю сообщается:
о недопустимости злоупотребления правом, при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (в течение семи дней со дня регистрации жалобы если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
36.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Центра занятости или Министерства.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Центра занятости или Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
36.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.16. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи устанавливается специальными нормативными актами.

 

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *